С новым годом и с возрождением форума!



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 13:13. Заголовок: Песенки Лунджи


Посетитель («Диерри — это я»)

Под знаменем Беспутства полжизни истратил,
Все силы и желанья на ветер положил —
А Небо так же пусто, как было когда-то,
Когда ты знал названье державы, где жил.

Не надобно Отчизны любимцам свободы:
Отважным капитанам, беспечной голытьбе…
Как барышни, капризны большие народы:
К которому пристанем? Решать не тебе.

Тебя, по крайней мере, туфтой не заманишь:
Равно тебе несладко — что Запад, что Восток…
Соскучишься по Дьерри — так в зеркало глянешь
Иль в старую тетрадку меж песенных строк.

Проклятый этот остров, изгрызший полсердца, —
Словечками задразнит, как солью на губах…
От пакостных вопросов куда тебе деться?
Под знамя Безобразий, а проще — в кабак.

А Небо так сурово ко всем, кто тоскует,
Живи себе в охотку, ему не помни зла —
Для гостя дорогого сегодня танцует
Копченая селедка на краешке стола!

Служащие Богине смешные девчонки
Ласкают без подвоха, бросают, не плюя.
Красавицы в Коине — как сельди в бочонке.
Из самых недалеких ближайшая — я.

Особенно унылый на праздничной сходке
Душевною хворобой любую обольстит!
Не пташке белокрылой — последней селедке
Довериться попробуй: авось, да приютит.

Домашнее варенье с ромашковым чаем,
Беседа о поганом - испытанный прием…
Всё божие творенье мы напрочь охаем —
Авось, да полегчает от оханья вдвоем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 13:20. Заголовок: Обличительная песня про Верховного Змея, он же арандийский царь Мемембенг по прозвищу Сабельник



Дорогие господа! Граждане коинские!
На собрания ходить — это ж не в моря!
За дурные речи — да?! — и поступки свинские
Будем нынче мы судить змейского царя.

Видя вольную страну, жившую веками
Без печалей и забот, этот обормот
Ищет, чем ее занять: может быть, войсками?
Или тамошний народ шутку не поймет?

Мы, как рóдному, ему набожными танцами
Ветер, дождик и пургу гнали в нужный срок —
Он, незнамо почему, счел нас двоеданцами:
Про погоду ни гу-гу, требует оброк.

Наши прежние князья, добротою движимы,
Обучали стервеца разуму-уму:
«Всей семьею жить нельзя в камышовой хижине!
Пожалел людям дворца — получил тюрьму».

В гости явится, не зван? — Приютим сиротку:
«Будешь сыт, умыт и пьян, Змеюшка, изволь!»
Он же, сволочь, в Диневан замуж выдал тетку,
А вовнутрь сердечных ран сыпал нашу соль!

Чтоб мэйане на войне с хобами ослабли
И Дибульское плато знали лишь из книг,
Он по бросовой цене им запродал сабли.
Мы с того имели — что?! — Ровным счетом, фиг.

Каждый день и всякий час дурит наши головы,
Белый аинг под рядно тщательнейше пряча.
Нас надуть пытался — нас?! — на поставках олова:
Легче золота оно, падает иначе.

Страшной бездны на краю всё еще мухлюя,
Над законом бытия размышляет он:
«Если срочно власть мою не употреблю я,
Этой властью буду я сам употреблен».

Обездоленных семей, кораблей ограбленных —
Не считает, остолоп, нашенских обид!
Раньше был Верховный Змей — будет просто Сабельник:
Из болота, аки столб, пусть себе торчит!


Примечание: остров Диерри на протяжении своей истории несколько раз признавал себя частью Арандийского царства. Правда, после неизменно оказывалось, что сие признание было лживым. Почитание Небесной Плясуньи, Владычицы Ветров, в Аранде не привилось: там верят в основном в Единого Бога. Однако благочестивые диеррийцы считают себя ответственными за погоду во всем мире, а потому молятся о дожде и прочих Плясуньиных благах в том числе и для царских подданных. Эти обряды включают в себя танцы, музыку и пение.
Около ста двадцати лет назад тогдашний царь провел крупные реформы. В частности, он приказал всем своим родичам, поземельным наследственным правителям, переселиться в столицу, а на их места них назначил чиновников более низкого происхождения. Остров Диерри резко возражал против подобных мер, полагая, что царь, обрекая родню на почетное заточение во дворце, своими руками уничтожает собственную свободу действий. В последнее время эти упреки зазвучали снова, поскольку нынешний царь, Сабельник, резко сократил расходы на содержание своих знатных родичей, ввел в обычай «прекрасную скудость» и т.д. Его суровость не может не беспокоить многих обитателей Коина, особенно семью Биан — беглецов из Аранды, когда-то правивших в земле Нурру-Биан. Ибо эти царские родичи, даже находясь на чужбине, до сих пор глубоко страдают о делах Царства и лично Мемембенга. Заметим, что нынешний коинский князь женат на девице из дома Биан.
Под «теткой» имеется в виду одна из царевен — действительно, дальняя тетушка Мемембенга Сабельника, по имени Джанганни. Двадцать лет назад она стала супругой мэйанина, князя Диневанского (ради такого случая ей и ее ближней родне разрешили покинуть царскую столицу). Власти Коина тогда сочли сей брак оскорбительным, так как арандийцы даже не предложили эту невесту кому-либо из достойных диеррийских женихов… Сам царь, дядя пресловутой девицы и дед Сабельника, долго извинялся и сокрушался, заверяя, что сватовство диневанца он принял вынужденно, под угрозой вторжения мэйанских полчищ, а против Диерри ничего не имел. Островитяне ему не поверили.
«Сабельником» нынешнего царя прозвали не только за сходство его образа со скромным болотным растением, оно же дикий ирис. Дело в том, что он в больших количествах поставляет оружие в Диневан, тем самым поддерживая войну мэйан с Хобом. А это, в свою очередь, мешает Мэйанской Короне осуществить свой главный стратегический замысел: вернуть себе земли на Дибульских горах, откуда мэйане родом.
«Аинг» — часть арандийской одежды, распашная юбка (ее носят и женщины, и мужчины). Золото в Аранде — не просто платежное средство, но и священный металл, «самое совершенное вещество в неживой природе», точно так же, как Змей — «самое совершенное живое существо», потому царя и величают Змеем. При этом в последние столетия арандийская золотая монета, каринд, постоянно «падает», то есть портится и обесценивается.
Олово и соль — два главных товара, которые вывозятся с острова Диерри. Односложные словечки в конце или посредине фразы («Да?!», «Нет?!» и другие) считаются отличительной чертой диеррийской простонародной учтивости.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 13:26. Заголовок: Он зашел ко мне в гости - не в кабак, а домой, выбрав время, когда меня там не будет


Побеседовать решил с ее братом,
Познакомиться с мамашей-папашей.
Стали потчевать овсяною кашей,
Начал было возражать — да куда там!

О кумирах позапрошлого века
Важно папе испытать твои знанья.
Брат помалкивает, как изваянье:
Сразу умного видать человека!

Ты расскажешь им, как скверно на свете,
Если на сердце унынье и смута,
Но с судьбою ты обходишься круто —
И нуждаешься в семейном совете…

Эта сказочка давно бородата,
Только матушка проводит до двери,
И ни жалости к тебе, ни доверья
Нет по-прежнему во взоре у брата.

К неприветливому этому дому
Ты уже не позабудешь дорогу,
И понравишься, авось, понемногу
Брату младшенькому, глухонемому.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 13:28. Заголовок: Арри, Нэтт и Карилли


Если перед носом твоим закрыли дверь,
Не думай обижаться, а лучше не поверь.
Горюшко, родная, слезами не зальешь —
Слаще всякой правды искренняя ложь.

В городе Коине всё не как у всех:
В кабаке святилище, на кладбище смех,
Умнику позорище, счастье дураку…
Трусихой быть не надо, а лучше — начеку.

Если чалится к тебе храбрый капитан,
Совладелец сорока расписных пайран —
Не пытайся осознать столь крупного числа:
Доля личная его — полтора весла.

Если встретится тебе сам коинский князь,
Присягнуть потребует, Матушкой клянясь, —
Не гляди, что перстень и мощная рука:
Это сумасшедший сбежал из-под замка.

Если толпами народ около дворца
Слушает какого-то нищего певца —
Не склоняет к мятежу сей гражданский пыл:
Этот нищий глух и нем, просто он забыл.

Понапрасну не пеняй жалостной судьбе,
Если кто-то гадит на голову тебе:
Чтоб терпенью твоему не пришел конец,
Знай, что этот голубок — храмовый гонец.

А в награду заслужить сможешь ты сама
Штучку чародейскую, ценную весьма:
Пестрое яичко, а в яичке — Змей!
Это уж как хочешь, так и разумей.

В городе Коине всё не как у всех:
В кабаке святилище, на кладбище смех —
Слаще всякой правды искренняя ложь,
А горюшка, родная, слезами не зальешь…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 13:38. Заголовок: Государю Моему Бенгу, кукле-рунике из восточного балагана



Это судьба держит тебя за локти,
Это судьба шею твою клонит.
Действо идет – значит, не одинок ты:
Горе твое любящий Бог хранит.

Жесткой парчой стянут тебе запястья,
Голоса нет, скуден красок запас.
Трудная роль – горе играть и счастье
Взлетом волос, взором недвижных глаз.

Полный успех или провал позорный,
Выйдешь царем или слугой простым –
Там, за спиной, кто-то в одежде черной:
Каждый твой шаг четко рассчитан им.

Гусли звенят, песню поет сказитель,
Всем объяснит, что за беда с тобой,
В задних рядах чуткий заплачет зритель
Не над твоей, а над своей судьбой.

Жизнь коротка: вспыхнула и потухла,
Только в спине – деревянная боль.
Ты лицедей? Разве? Ты просто кукла.
Глупая роль. Окаянная роль.

Примечание: руника – кукла примерно в рост человека с деревянной головой, ладонями и ступнями, тело у нее тряпичное на деревянном подвижном каркасе, одевается в человеческую одежду, на голове имеет парик. Управляют ею один или два кукловода, одетых в черное, с черными масками на лицах. Действо с такими куклами идет в сопровождении гуслей и пения. Обычно играются картины из жизни арандийского царского дома или хотя бы с участием Царя (Бенга).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 13:49. Заголовок: Господину Казначею храма Небесной Матушки – и всем, кто страдает от преизбытка телосложения



Я не ищу успеха в жизни личной,
Земных забот не ведаю, но – ах!
Имею вес, и явно вес излишний
В определенных храмовых кругах.

Я брал пример с летучих насекомых,
Жужжать, порхать мечтал еще вчера –
Но средь особ, завидно невесомых,
Я – как Топтыгин в лавке гончара.

Обеды, танцы, ужины, обряды,
Привычный круг прелестниц и повес…
А мне нигде как следует не рады –
Всему виной, конечно, лишний вес!

Мне говорят: «Все крупное красиво,
Не виден Небу тот, кто слишком мал», -
Но если б мы стояли у обрыва,
То самый толстый первым бы упал…

Я отменю назначенные встречи,
Сменю дворец на сельскую избу –
Напрасно всё! И даже время лечит
Не полноту, а только худобу.

Промок от слез старинный змейский веер…
Приди, Мой Князь, утешь меня в ночи!
Возьми себе хотя бы сорок гээр
И тем мои страданья облегчи!

Примечание: «змейский» - восточный, из Аранды.
«Сорок гээр» - вес, равный сорока кружкам (или двум ведрам) воды. См. основной вопрос этой истории, о княжеском дитяти и его особой примете.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 18:59. Заголовок: Re:


Арри иногда тоже стишками балуется. Изредка.

Жить просто и приятно - когда бы не думать,
А раствориться в праздной, учтивой болтовне.
Ушел - пришел обратно; веселый? угрюмый?
Тоска бывает разной - да все не по мне.

На деревянных сходнях и брань, и веселье:
Гостей Коин встречает - с какого корабля?
Что будем пить сегодня: вино или зелье?
Кого хвалить иль хаить: Царя ль? Короля?

Простецкие ли речи иль строчки из книжки,
Напевы или сказки порадуют твой слух?
И с кем забыться легче: с дечонкой? с мальчишкой?
Что жаждет нынче ласки - плоть или дух?

Что ищешь - что не ищешь? Вопросов? Ответов?
Кого забыть изволишь? Иль хочешь повстречать?
Есть наставлений тыща, и столько ж советов,
Но, может быть, всего лишь вдвоем помолчать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 00:42. Заголовок: Re:


А это - песенка Господина Квартального

Ах, какие отвратительные люди
Населяют нашу вольную столицу!
Помирать вот буду – не забуду
Эти каторжные лица.

Сколько дури, сколько пакости и грязи!
Ни покоя и ни отдыха мне нету.
Всякий норовит набезобразить –
И укрыться от ответа.

Если в городе кого-то обокрали,
Иль раскрылись вдруг крамола и измена –
Будет это все в твоем квартале
Непременно, непременно.

Дни проходят то в уликах, то в дознаньях
Или в обысках, осмотрах и допросах,
А ночами снятся показанья
И доносы, и доносы.

И никак от этих дел не отрешиться:
Никогда со мною не было такого –
Девушке в любви не смог открыться
Без посредства протокола.

А когда она явилась на свиданье,
Моего ища совета и участья,
Я с нее потребовал признанья
На бумаге и с печатью.

До чего же надоело морду хмурить
И давать кому-то в зубы для острастки,
А еще на праздники дежурить
По участку, по участку.

Я мечтаю кабачки растить и травку,
Навсегда покинуть воздух этот вредный;
Вот подам когда-нибудь в отставку,
И – в деревню, и – в деревню!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет